История появления микроавтобуса

11.12Как появились микроавтобусы, знают сегодня не многие. А история этого транспорта действительно интересна. В сравнении с другими видами транспортных средств, она не столь продолжительна, но оттого не становится менее увлекательной.
Микроавтобус в 21 веке стал популярным средством для перевозок пассажиров, причём не только на локальных внутригородских рейсах. Сейчас он эффективно используется на междугородних маршрутах.

Предшественником его был обычный городской автобус. Считается, что первый образец классического типа появился в 20-е годы в США. А в 40-50-е годы, сразу после войны, этот транспорт начал активно развиваться. Так появилась целая индустрия по производству автобусного транспорта. Вскоре, британцы создали свой знаменитый Routemaster – двухэтажный автобус, ставший визитной карточкой страны, наравне с Биг Беном, Тауэром и другими достопримечательностями.

Но на пути развития автобусов стояло немало проблем. Это и парковочные места, и пробки. Также инженеры столкнулись с тем, что во многих европейских городах улицы слишком узкие для громоздкого транспорта. Новые экологические стандарты и экономия топлива требовали совершенно иного подхода к развитию этой техники.

Перед производителями была поставлена задача – создать лёгкий и быстрый автобус, который бы обладал значительной компактностью и при этом был вместителен.

Как появился первый микроавтобус

Произошло это в конце сороковых. Продавец автомобилей Бен Пол посетил завод Volkswagen, где случайно наткнулся на детище умельцев – моторизированную тележку из знаменитого «Жука». Это натолкнуло его на идею. Так появился первый «бычок» – Volkswagen Bulli (Т1), а вслед за ним знаменитый Transporter, ставший уже живой легендой. Усиленная цельнометаллическая рама придала ему значительную прочность. Разработчики даже проверяли его в аэродинамической трубе. Были усовершенствованы многие детали и узлы. И если в первых поколениях часто требовался ремонт турбины микроавтобусов, то со временем удалось устранить дефекты.

Микроавтобус в России

Точкой отсчёта стал 1965 год. Работу над проектом поручили сразу двум коллективам советских инженеров. Перед ними стояла задача – спроектировать микроавтобус на базе двигателя от ГАЗ-21 «Волга». Проект был успешно завершён и на суд специалистов представили сразу две версии – РАФ 982-1 (полукапотная) и РАФ-982-2 (однообъёмная компоновка). Производство было налажено на в Елгаве, на заводе РАФ.