Наиболее часто выходящие из строя детали сцепления в микроавтобусах

09-09-2014Когда мы заводим микроавтобус и трогаемся с места, плавность движения обеспечивает сцепление. И когда в этом узле что-то выходит из строя, это ощущение комфорта теряется, езда превращается в передвижение рывками. Это грозит не только выходом из строя других запчастей микроавтобуса и попаданием в аварию.
Сцепление состоит из следующих элементов: нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник, вилка привода выжимного подшипника, система привода и педаль привода. Основные неисправности деталей сцепления и причины приводящие в ним выглядят так:

  •  диск сцепления работает в тесном контакте с маховиком, постоянное трение, высокие температуры, попадание масла со временем могут привести к тому, что на поверхности деталей образуются неровности, приводящие к нестабильной работе. Шлифование металла может их устранить, но эти работы должны проводиться в соответствии с допустимыми нормами по величине снятия металла;
  • подшипник – деталь, подверженная износу и разрушению, когда этот процесс находится в начальной стадии, то он сопровождается шумами. В тот момент, когда износ подшипника значителен, это может привести к невозможности выключить сцепление;
  • сальники – еще одна причина плохой работы сцепления. При нарушении их целостности, масло попадает на поверхность деталей сцепления и вызывает перебои в его работе;
  • сам диск сцепления может вывести из строя агрессивная езда, в этом случае появляется так называемое торцевое биение, предотвратить которое может замена и регулировка сцепления;
  • дефекты втулки выжимного подшипника обнаруживаются во время проверки сцепления. Признаком ее неисправности так же является затрудненный ход привода сцепления. Ее неисправности устраняются полной заменой детали вместе с подшипником.

Все работы по ремонту или замене деталей сцепления, в обязательном порядке, должны быть завершены центрованием сцепления. Эта работа не занимает много времени, но если ей пренебречь, то покинув автосервис, вы снова обнаружите рывки при трогании и торможении микроавтобуса, которые и были причиной обращения на сервис. Поэтому, обратившись на сервис с ремонтом сцепления, доведите этот процесс до конца. Спешка обернется повторным визитом, потерянным временем и дополнительными тратами.
Для того, чтобы сцепление работало исправно, не забывайте систематически посещать автосервис для его проверки. Диагностика поможет предупредить неисправность или исправить ее на самом зачаточном этапе, тем самым предотвратив большой ремонт всего узла