Перспективы микроавтобусов в общественной инфраструктуре

Отношение к микроавтобусам в качестве маршрутных транспортных средств сегодня двоякое. С одной стороны, они помогают решить проблему нехватки муниципального транспорта. С другой — они раздражают водителей, не соблюдают четких временных рамок на маршруте и отнимают значительную часть прибыли у муниципальных средств передвижения.

25.10_mini

Похоже, в столице победила вторая точка зрения. Недавно один из муниципальных чиновников, напрямую связанных с транспортом – заместитель начальника общественного транспорта Виталий Бутучел — заявил, что через три года в Москве вообще может не остаться маршрутных микроавтобусов. По его словам, количество микроавтобусов-маршруток на столичных улицах сократилось на450 единиц (с 1800 до 1350) только за последние 2 года.

Господин Бутучел считает, что причиной такого резкого сокращения стало растущее количество автобусов, троллейбусов и трамваев, то, что пассажиров раздражает отсутствие четких временных рамок у маршрутчиков, а также низкие тарифы. Последняя причина похоже решающая, например, владельцы маршрутных такси Петербурга заявляют, что на ремонт микроавтобусов в СПб уходит львиная доля прибыли. Стоимость проезда не растет, а вот стоимость деталей постоянно увеличивается.

Однако в Германии для владельцев микроавтобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, похоже настают счастливые времена. На днях, канцлер юстиции предложила в полном объеме списывать с них НСО (налог с оборота). Чиновница считает, что нынешнее положение противоречит конституции. Действительно, почему таксисты, работающие на легковых автомобилях избавлены от уплаты включенного НСО, также как и владельцы автобусов класса М2 и М3, а вот владельцы микроавтобусов М1, перевозящих пассажиров и имеющих соответствующие лицензии платят его без ограничений?

По мнению чиновницы, это противоречит принципу нейтральности НСО, который гласит, что предприниматели, работающие в одной сфере, но в разных категориях подвергаются одинаковому налогообложению.

Интересно, чем обернется такая инициатива, ведь в Германии муниципальный транспорт не испытывает таких проблем, как в нашей стране и необходимости в дополнительных, перевозящих пассажиров единицах, вроде бы нет.